Игры с пуговицами

пн, 28/09/2020 - 20:08

Игры с пуговицами

 

Игры с пуговицами невероятно увлекательны ! Их любят без исключения все дети, с которыми мы в них играли. Яркие, красочные, всех форм ! В них приятно просто окунуть руку и перебирать, перебирать … А уж создавать с их помощью необыкновенные картины или играть в настольные игры тем более.

Игры с пуговицами способствуют развитию творческого воображения, мелкой моторики, тактильных ощущений, сенсорных ощущений и восприятия, координации движений, пространственных представлений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, а так же снятию эмоционального напряжения. Работая в паре с другим ребенком (например, выкладывая картины из пуговиц на большом листе бумаги) малыш так же учится коммуникации и взаимопомощи.

 

Предлагаю вам ознакомиться с картотекой игр с пуговицами для детей дошкольного возраста.

На некоторых из них (и не только) в следующих публикациях остановимся подробнее.

 

Чередование пуговиц по заданию

Возраст: 3-4 года

Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: пуговицы двух цветов.

Ход игры: Психолог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребенку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Найди лишнюю пуговицу

Возраст: 3-4 года

Цель: развивать логическое мышление детей. Оборудование: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Ход игры: Психолог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладет 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребенку убрать лишнюю пуговицу или заменить ее на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

Найди пары одинаковых пуговиц

Возраст: 3-4 года

Цель: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: коллекция пуговиц.

Ход игры: Психолог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, како

Пуговичное ожерелье

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.

 

ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО

 

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.

Оборудование:красочно иллюстрированная книга.

Ход игры:Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

 

РОДОВОЕ ДЕРЕВО

Возраст: 5-7 лет

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, формирование уважительного отношения к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода.

Оборудование:нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ход игры:Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

БАБУШКИНА ПУГОВИЦА

 

Возраст: с 5 лет

Цель:развитие воображения.

Оборудование:старая пуговица.

Ход игры:Предложить ребенку придумать, что могла видеть эта пуговица.

РЕЖИМ ДНЯ

Возраст: с 5 лет

Цель:формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование:10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных.

Маленькие белые пуговицыозначают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

желтые– солнце, завтрак,

зеленые– покой, обед,

РЕЖИМ ДНЯ 2

 

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые– сумерки, ужин,

синие– чувства, социальные контакты,

красные– активность, добрые поступки,

черные– плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Ход игры:Обговорить день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или черную пуговицу.

 

ПОЕЗД

 

Возраст: 2-3 года

Цель:развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование:пуговицы разных размеров и цветов.

Ход игры:Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. 

Дорожки

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: коллекция пуговиц

Ход игры: Предложите ребенку разложить в линию пуговицы. Один ряд больших пуговиц. Другой ряд - все средние пуговицы. Самый последний ряд - маленькие пуговицы.

 

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Оборудование:плоские пуговицы разных цветов и размеров

Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

  • большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,
  • красная - синяя, красная - синяя и т.д.,
  • красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
  • одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

КОВРИКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование:небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

 

ТРИ ЦВЕТОЧКА

Возраст: 3- 4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера.

Оборудование:три набора пуговиц разных цветов, или их размеров

Ход игры:Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету

Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

 

 

ОБЕЗЬЯНКИ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти.

Оборудование:два одинаковых комплекта пуговиц (желательно, чтобы пуговицы были различного цвета, формы, размера) 9 штук, две карточки из 9 клеточек – 3 на 3.

Ход игры: Вначале рассмотрите с ребенком пуговицы – где самая большая, где самая маленькая и т.д.

Одну карточку берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке.

Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем.

ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ

 

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование:пластиковые тарелочки.

Ход игры:Выложить на бумажных тарелочках различные узоры

ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти.

Оборудование:пуговицы зеленых и желтых оттенков.

Ход игры:Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

        

С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование:пуговицы разных оттенков

Ход игры:Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

                              ШНУРОВКА

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. 

Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

Уголки

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование:лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов.

Ход игры: Расчертим лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов и играем  в уголки, занимая противоположные углы.

Пуговичное дерево

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование:соленое тесто, пластилин, пуговицы.

Ход игры: Из глины, соленого теста, пластилина лепим дерево с ветвями. Втыкаем туда мягкие проволочки, закругляя края. Можно воткнуть зубочистки. И делаем пуговичные листья!

Пуговичный  человечек

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Оборудование:пушистая проволока и 5 пуговиц

Ход игры: Пушистая проволока и 5 пуговиц! Несколько движений, и человечек готов. Он может двигаться, сидеть, стоять на 1 ножке и кататься на качелях. 

Шагающие пальчики

 

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование:пуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и неведущей рукой.

 

Скольжение пуговиц по подушечкам пальцев

 

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование:пуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Большим пальцем двигаем пуговицу по подушечкам от указательного пальца к мизинцу и обратно. Упражнение выполнять попеременно правой и левой рукой.

Усложнение: выполнение движения одновременно двумя руками.

                                         Круги на ладошке

Возраст: 2-3 года

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование:пуговицы разных оттенков, размеров, формыХод игры: Двигая пуговицу одним пальцем, рисуем круги на ладошке другой руки. Усложнение: рисуем круги всеми пальцами поочередно, как ведущей рукой, так и неведущей.