Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Этико-эстетическое мероприятие "Я в мире прекрасного", "День театра"

вс, 03/04/2022 - 01:24

     Участвуя в этико-эстетическом мероприятии "Я в мире прекрасного", "День театра",педагоги группы "Ягодки" рассказали воспитанникам о разнообразии видов кукольных театров (Би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный); а также о возможности использования обычных игрушек для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду развивает умение ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 106»

 

 

 

Воспитатель:

 Москаленко Светлана Александровна

 

краткосрочный проект

по театральной деятельности

на тему:

 

«Виват, театр!»

для

детей старшего дошкольного возраста

 

 

  

  Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель.

Евгений Леонов, "Письма сыну"
 

Тема проекта: «Виват, театр!».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: краткосрочный, с 17.03.2022 по 25.03.2022

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Виват, театр».

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

7. Привлечь родителей к работе над проектом.

Проектная идея:

Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Театрализованное представление по сказкам: «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- консультация для родителей «Театр дома»;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

 

I этап:

1. Обсуждение с родителями консультации «Театр дома»:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка театрализованных игр, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.

5. Показ сказок: «Волк и семеро козлят» (настольный театр); «Репка»; «Теремок» (инсценированный).

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.

8. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

9. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

 

III этап. Заключительный.

Результат:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- фотоотчет

                 

                      

Планирование недели театра в старшей группе № 4,17,21 «Ягодки».

Четверг.

1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихов о театре.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

Пятница.

1. Конспект занятия «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

3. Чтение художественной литературы.

4. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

Понедельник.

1. Пословицы и поговорки о театре.

2. Чтение и репетиция театрализации сказки «Заюшкина избушка».

Вторник.

1. Конспект «Театральные профессии».

2. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

3. Загадки о театре.

Среда.

1. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

2. Лепка любимого сказочного героя.

3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Четверг.

1.  Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

2. Театрализации сказки «Заюшкина избушка».

3. Фотоотчёт о театральной деятельности.