Этико-эстетическое мероприятие "Я в мире прекрасного", "День театра"
Участвуя в этико-эстетическом мероприятии "Я в мире прекрасного", "День театра",педагоги группы "Ягодки" рассказали воспитанникам о разнообразии видов кукольных театров (Би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный); а также о возможности использования обычных игрушек для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду развивает умение ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 106»
Воспитатель: Москаленко Светлана Александровна
краткосрочный проект по театральной деятельности на тему:
«Виват, театр!» для детей старшего дошкольного возраста
Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель. Евгений Леонов, "Письма сыну" Тема проекта: «Виват, театр!». Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный. Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой. Срок исполнения: краткосрочный, с 17.03.2022 по 25.03.2022 Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Проблема: У детей не развит интерес к миру театра. Причины: Формы реализации: Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность взрослого и ребенка; Художественно-творческая деятельность. Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей выразительность речи. 2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. 4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. 5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ. 7. Привлечь родителей к работе над проектом. Проектная идея: Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации. Театрализованное представление по сказкам: «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят». Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап. Подготовительный: - наблюдение за деятельностью детей; - выделение целей и задач; - консультация для родителей «Театр дома»; - создание условий для реализации проекта. II этап. Основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями. III этап. Заключительный: - подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап: 1. Обсуждение с родителями консультации «Театр дома»: - Играете ли вы дома с ребенком в театр? 2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе: - пальчиковый театр; - настольный театр; - кукольный театр; 3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток. 4. Подготовка театрализованных игр, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации. II этап: Работа с детьми: - беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей; - папка передвижка для детей о различных видах театра; - чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). - заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; - активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; - обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. - создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). - репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп. - овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация. - свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей. - проведение занятий с использованием театрализованных постановок. Работа с родителями: - консультации для родителей: «Театр дома»; - выставка - презентация разных видов театра; - изготовление в группу новых видов театра. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - пробудить интерес детей и родителей к театру; - вовлечь родителей в жизнь детского сада; - познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи; - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. - знание основных видов театров и театрального искусства; - владение первичными навыками «актерского мастерства»; - интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля. Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать: - эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве - эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта. I этап. Подготовительный. 1. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам; 2. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта. 3. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д. II этап. Основной. 1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру; 2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями. 4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера. 5. Показ сказок: «Волк и семеро козлят» (настольный театр); «Репка»; «Теремок» (инсценированный). 6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. 7. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе. 8. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ. 9. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный. Результат: - родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; - многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры; - увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет; - фотоотчет
Планирование недели театра в старшей группе № 4,17,21 «Ягодки». Четверг. 1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром». 2. Чтение и обсуждение стихов о театре. 3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок». Пятница. 1. Конспект занятия «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.). 2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр». 3. Чтение художественной литературы. 4. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки. Понедельник. 1. Пословицы и поговорки о театре. 2. Чтение и репетиция театрализации сказки «Заюшкина избушка». Вторник. 1. Конспект «Театральные профессии». 2. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». 3. Загадки о театре. Среда. 1. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра». 2. Лепка любимого сказочного героя. 3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Четверг. 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 2. Театрализации сказки «Заюшкина избушка». 3. Фотоотчёт о театральной деятельности. |